Бизнес-план магазина бытовой химии
Одним из неплохих способов начать свой бизнес может стать идея открытия магазина бытовой химии. Она имеет множество плюсов. Во-первых, спрос на бытовую химию стабильно высокий – люди стирают, моют посуду, моются сами практически ежедневно. Следовательно, товар востребован и уходит быстро. Во-вторых, начать такой бизнес можно даже с небольшими финансовыми вложениями. Многие начинают с открытия отдела бытовой химии в действующих магазинах, но мы бы рекомендовали сразу открывать отдельный специализированный магазин. Однако, чтобы бизнес был успешным начинать его необходимо, имея под рукой подробный бизнес-план. Далее мы приводим подробный бизнес план магазина бытовой химии.
Отметим, что, как правило, решение открыть свой магазин бытовой химии возникает у начинающих предпринимателей не спонтанно. Обычно этому способствует тщательный анализ успешной практики существующих магазинов бытовой химии. И это справедливо, ведь данный бизнес предусматривает торговлю востребованным товаром.
Обзорный раздел
Настоящий бизнес план предусматривает открытие магазина бытовой химии шаговой доступности, торгующего в розницу товарами повседневного спроса.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса поможет уменьшить налоговую нагрузку и упростит бухгалтерский и складской учёт. Однако отметим, что если планируется открытие очень большого магазина – возможно, придётся регистрировать общество с ограниченной ответственностью.
Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как предусматривается торговля востребованным товаром повседневного спроса. При этом окончательная степень успешности проекта будет зависеть от наличия или отсутствия конкуренции в выбранном сегменте рынка и районе реализации проекта.
Описание предприятия
Предполагается открытие розничного магазина шаговой доступности по продаже бытовой химии частным лицам и режимом работы с 10.00 до 20.00.
Описание услуг
Настоящий бизнес-план предусматривает оказание следующих услуг:
- розничная продажа товаров бытовой химии
- розничная продажа сопутствующих товаров
Анализ рынка
В данном разделе бизнес-плана необходимо дать тщательную характеристику магазинов шаговой доступности, торгующих бытовой химией в розницу с целью оценить степень конкуренции в данном сегменте. Отметим, что основной упор стоит сделать на магазины, которые могут стать потенциальными конкурентами ввиду своего месторасположения.
Производственный план
Первым шагом в реализации проекта по открытию магазина бытовой химии станет поиск и подбор подходящего помещения. Располагать магазин бытовой химии лучше в густонаселённом микрорайоне и желательно на расстоянии минимум 300-400 метров от крупных супермаркетов и универсамов. Это позволит охватить клиентов, которые живут в соседних домах.
Отметим, что минимальный размер торгового помещения может составлять 12-15 квадратных метров + ещё 10 квадратных метров должно отводиться на складское помещение. Итого минимальная площадь магазина бытовой химии составит 22-25 квадратных метров.
Это помещение можно как брать в аренду, так и выкупить в собственность. Какой вариант выбрать зависит от Ваших финансовых возможностей.
После того, как помещение готово к работе и в нём сделан ремонт (если это необходимо) можно переходить к закупке товара. Как правило, в любом более-менее крупном городе существуют фирмы, занимающиеся оптовой продажей бытовой химии. У них-то и надо закупать товар. В основном такие фирмы сами развозят товар по торговым точкам, следовательно, это избавит Вас от необходимости приобретать транспорт (или нанимать водителя), а, значит, сократит накладные расходы.
Основной момент – это разработка ассортимента магазина. У многих начинающих предпринимателей, открывающих магазин бытовой химии, часто возникает вопрос – какой товар закупать и в каких количествах? Ответ на него мы рассмотрим подробно:
- стиральный порошок – минимум 10 разновидностей в 3-х ценовых категориях
- шампунь – минимум 30 разновидностей в 3-х ценовых категориях
- дезодорант – минимум по 10 разновидностей для мужчин и женщин
- мыло – минимум 30 разновидностей в 2-х ценовых категориях
- гели для душа – минимум 10 разновидностей
- освежители воздуха – минимум 15 разновидностей
- моющие и чистящие средства – минимум 10 разновидностей
- туалетная бумага – все ценовые категории
- косметическая линия (духи, краска для волос, тушь, помада)
- сопутствующие товары (перчатки, лампочки, щётки, салфетки, подгузники и т.д.)
Отметим, что окончательный ассортимент можно будет определить через 2-3 месяца работы магазина.
Следующим шагом станет поиск и подбор персонала. Для небольшого магазина бытовой химии потребуются:
- директор-управляющий (можно самостоятельно)
- бухгалтер (можно на аутсорсе)
- продавец (если необходимо – 2 посменно)
Собственно говоря, после реализации данных шагов Ваш магазин бытовой химии можно считать открытым. Осталось привлечь в него первых покупателей. Для этого необходимо провести небольшую рекламную кампанию. Основные шаги этой кампании таковы:
- расклейка объявлений в подъездах близлежащих домов
- размещение информации на дворовых досках объявлений
- раздача листовок в местах массового скопления людей в районе
Чтобы магазин лучше запомнился, хорошо бы придумать для него звучное и оригинальное название.
Финансовый план
Далее мы рассмотрим финансовую часть нашего бизнес-плана по открытию магазина бытовой химии.
Расходы:
- аренда помещения 200.000 рублей в год (покупка 2.000.000 рублей)
- закупка товара 1.000.000 рублей в год
- зарплата персонала (продавец+бухгалтер) – 240.000 рублей в год
- реклама – 10.000 рублей
Итого: от 1.450.000 рублей необходимо для старта
Доходы:
- продажа бытовой химии – 200.000 рублей в месяц
- продажа сопутствующих товаров – 100.000 рублей в месяц
Итого: 3.600.000 рублей в год
Как показывает практика, окупаемость магазина бытовой химии составляет около полугода. Это высокорентабельный и быстроокупаемый бизнес.
Надеемся, наш бизнес-план магазина бытовой химии помог Вам в работе!
 
 
Похожие бизнес-планы
Бизнес-план киоска
Бизнес-план магазина продуктов
Бизнес-план магазина детских товаров
Бизнес-план магазина секонд хенд
Бизнес-план точки по продаже пива
Бизнес-план магазина бытовой химии
Бизнес-план магазина обуви
Бизнес-план зоомагазина
Бизнес-планирование
Бизнес-план: российская реальность
Как составить бизнес-план
Рекомендации по составлению бизнес-плана
Методика разработки бизнес-плана
Реклама
 
 
Лучшие статьи
Как создать дело своей мечты
Популярно о том, как создать идеальное дело.
Искусство избегать успеха
Почему миллионы людей искусно избегают успеха?
Золотые правила бизнеса
Статья расскажет о правилах, которые должен знать каждый бизнесмен.
Какой бизнес самый выгодный?
Хотите получить ответ на этот вопрос - читайте статью!
Реклама
 
 
 
 
© 2007-2011 Бизнес-портал «Бизнес-компас»
Права на все материалы принадлежат автору данного ресурса.
Копирование любых материалов данного сайта запрещено!
Попытки незаконного использования материалов преследуются
в соответствии с Законом «Об авторском и смежных правах».